Глемпинг - гламурный кемпинг или рай в шалаше

Есть категория людей, которые обожают природу, но не готовы расстаться с городским комфортом.

И не надо!


Именно для таких был придуман новый туристический формат – отдых на природе, совмещенный с благами цивилизации. Никакого аскетичного быта – рядом мягкая кровать, теплый душ, wi-fi. А прямо за дверью – природа: зелень, свежий воздух, пение птиц, рассветы и закаты.

У нового тренда есть свое название – глемпинг.

Отдых на природе по-царски


Глемпинг расшифровывается как «гламурный кемпинг» или «роскошный кемпинг» (объединение двух английских слов, glamorous + camping).

Выглядеть это может по-разному: обустроенные шатры, футуристические сферы, эко-хижины, юрты, комфортабельные трейлеры...

Вокруг – дикая природа, а внутри – привычный комфорт. Вместо спального мешка – кровать, купание в реке заменяется душем, тушенка – вкусной едой. Пространство полностью обустроено: удобная мебель, телевизор, электричество и даже кондиционирование.

Откуда все начиналось


Идею «глэмпинга» раскрутили в Великобритании. Все началось с крупных музыкальных фестивалей около 15 лет назад – отдыхающие не желали довольствоваться палатками, предпочитая комфорт. Позже идею подхватили и другие: семейные поездки за границу заменили отдыхом в сельской местности, но с привычными удобствами.


В 2016 году новый тренд стал настолько популярен, что слово даже внесли в Оксфордский словарь.


Впрочем, и до британцев люди с комфортом отдыхали на природе. Вот только несколько примеров:

  • Королевские шатры с роскошным убранством (во время охотничьих выездов, встреч с высокопоставленными лицами, военных походов). С собой везли мебель, кухню и провизию, изысканный декор. Королевскую свиту сопровождали шуты и музыканты.
  • Африканское сафари в XX веке. Такой отдых был популярен среди американцев и европейцев. Сафари-тент устанавливали на деревянный помост. Палатки обставляли мебелью и предметами старины, защищали сетками от насекомых. После обеда наслаждались чаепитием – стол сервировали слуги.

Сегодня самый большой интерес к новому тренду проявляют в США, Великобритании и Австралии. По подсчетам британского туристического бюро, ежегодно рынок глемпингов растет на 21%. Владельцы такого бизнеса объединяются в сообщества, например есть Американская Ассоциация Глемпинга. Нечто подобное начинаем делать и мы у нас в Украине.