Трудности и проблемы в создании глэмпинга

Есть мнение, что если затраты на запуск глэмпинга не достаточно велики, то не стоит и начинать. Также многие думают, что глэмпинг должен напоминать загородный отель.

С этими мнениями едва ли стоит соглашаться ведь удачность проекта или его убыточность напрямую не зависят от вложенных денег на строительство, а от множества других факторов которые разрушают новый бизнес. К тому же, мнения о крупных бюджетах лишь тормозят развитие отрасли.

Конечно, каждому предпринимателю хочется иметь большие бюджеты, чтобы сделать свой бизнес лучше, но есть множество успешных кейсов, которые стартовали с небольшим бюджетом, пришли к рентабельности и окупаются. Некоторые из них сознательно не хотят создавать масштабные проекты, их не интересует создание сетей, франшиз. Интуитивно хочется разделить такие понятия, как «глэмпинг — как дело» и «глэмпинг — как бизнес».

Если смотреть на зарубежный рынок, то там глэмпинги с небольшим номерным фондом особенно пользуются популярностью и отлично развиваются за счет аутентичного продуманного интерьера, локации и персонализированного сервиса. Также в них есть акцент на этичный подход — их основатели изначально искали комфортное для себя занятие, а не гнались за баснословными деньгами и не пытались урвать побольше куш на растущем рынке. Вот примеры таких проектов: Huttopia Adirondacks, Aldeia da Praia, Glampotel Bridport.

И тем не менее все не так просто. Многие создатели глэмпингов сталкиваются с одними и теми же вопросами на старте, на которые следует обратить особое внимание.

1. Земля

Глэмпинг это проект, начинать который следует не с концепции, а с подбора земли, так как именно место, а точнее ландшафт для глэмпинга имеет первостепенное значение и диктует свои условия.

Тщательно проверяйте документы и обязательно выезжайте на местность. Уточняйте ситуацию с местным населением: как ими используется эта земля (возможно, там проходит важная тропинка или расположено исторически сложившееся место для купания и т.д.). Имейте в виду, что подготовка всех документов может занять год и более.

2. Сезонность

Палатки хороши в сезон и межсезонье. В круглогодичных проектах лучше ставить домики, но зимние юниты стоят значительно дороже, следовательно не каждый предприниматель сразу готов рисковать с зимним форматом. Зима у нас длится до половины календарного года, а отдыхать чаще гости хотят в тепле, но будет ли недешевый формат отдыха востребован в зимний перерод - это вопрос ответ на который далеко не очевиден.

И тут решением может стать популяризация среди своей потенциальной аудитории поездок выходного дня, и тогда рентабельность круглогодичных модулей будет выше.

3. Амортизация

В природной среде на поддержание в хорошем состоянии дорожек, юнитов, мебели и т.д. денег надо значительно больше, чем в городском отеле. Не стоит экономить на материалах, обходить стороной известные технологии и стандарты работы с материалами — это заведомо приведет к бОльшим расходам в будущем.

4. Окупаемость

Загородный отель с небольшим числом номерного фонда это довольно сложная история по окупаемости, и только при соблюдении ряда условий реально работает. Например, удачное место с налаженным естественным трафиком гостей, качественно выстроенный маркетинг, умеренные капитальные затраты.

Для того чтобы развить финансовую грамотность и рассказать о нюансах данного бизнеса, мы и занимаемся консультацией начинающих и тех, кто хочет попробовать заняться бизнесом в глэмпинг индустрии.

5. Персонал

Довольно сложно, особенно на местах находить мотивированных линейных сотрудников и управленцев во вновь созданный глэмпинг. Да еще, чтобы эти сотрудники были готовы оказывать сервис соответствующего для гламурного кемпинга уровня.

Помимо мотивации мало знаний, опыта и насмотренности. В наши планы входит налаживание сотрудничества с вузами и факультетами туризма и гостеприимства, а также проведение образовательных лекций для них.

6. Недобросовестные подрядчики

Для тех, кто занимается строительством и ремонтами не новой информацией будут отзывы сорванных сроках поставок, не качественном товаре или о том, что компания-подрядчик пропала с деньгами и не выходит на связь. Маркетинговые компании, видя красивую картинку глэмпинга, берутся за проект и сливают бюджеты, а Управляющие компании не готовы к сложностям и объему работы, которая скрывается в закулисье идеального глэмпинга.

Очень радует, что на этом рынке, где основатели глэмпингов первопроходцы, принято обмениваться опытом и тем самым развивать прозрачность и профессиональный подход. Именно для этого и создан чат в Телеграм и есть раздел на сайте где мы собираем данные о Партнерах.
Есть еще ряд сложностей и возможных проблем с которыми сталкиваются на начальном этапе предприниматели создатели глэмпингов. Они могу касаться организационных и юридических вопросов, дизайна, систем учета мат.ценностей и продаж, логистики и маркетинга. Но все они являются совершенно нормальными вопросами решением которых и должен заниматься предприниматель, который решился запускать собственный бизнес.
☑ Дата публикации: 10.02.2022

Ваши комментарии и мнение о трудностях по созданию собственного глемпинга: