Есть мнение, что если затраты на запуск глэмпинга не достаточно велики, то не стоит и начинать. Также многие думают, что глэмпинг должен напоминать загородный отель.
С этими мнениями едва ли стоит соглашаться ведь удачность проекта или его убыточность напрямую не зависят от вложенных денег на строительство, а от множества других факторов которые разрушают новый бизнес. К тому же, мнения о крупных бюджетах лишь тормозят развитие отрасли.
Конечно, каждому предпринимателю хочется иметь большие бюджеты, чтобы сделать свой бизнес лучше, но есть множество успешных кейсов, которые стартовали с небольшим бюджетом, пришли к рентабельности и окупаются. Некоторые из них сознательно не хотят создавать масштабные проекты, их не интересует создание сетей, франшиз. Интуитивно хочется разделить такие понятия, как «глэмпинг — как дело» и «глэмпинг — как бизнес».
Если смотреть на зарубежный рынок, то там глэмпинги с небольшим номерным фондом особенно пользуются популярностью и отлично развиваются за счет аутентичного продуманного интерьера, локации и персонализированного сервиса. Также в них есть акцент на этичный подход — их основатели изначально искали комфортное для себя занятие, а не гнались за баснословными деньгами и не пытались урвать побольше куш на растущем рынке. Вот примеры таких проектов:
Huttopia Adirondacks,
Aldeia da Praia,
Glampotel Bridport.
И тем не менее все не так просто. Многие создатели глэмпингов сталкиваются с одними и теми же вопросами на старте, на которые следует обратить особое внимание.